Обзор Фантазии: Адская кошка – это замкнутый триллер о выживании.

  Время чтения 7 минут

Лена (Дакота Горман) просыпается, не имея представления о своем окружении. Комната движется и тесна. Она чувствует себя уставшей, как будто выбралась из сна под действием наркотиков. И у нее нет воспоминаний о том, что произошло, или могло произойти, чтобы привести ее сюда. Поэтому, когда голос Клайва (Тодд Терри) разносится по динамику, установленному в голове волка, висящей над столом в обеденной зоне трейлера, она должна предположить худшее. Он может называть себя «хорошим и честным парнем» сколько угодно, но Лена заперта в доме на колесах и не имеет ни малейшего представления о его истинных намерениях.

Вот тогда и начинается центральный сюжет Адская кошка Брока Боделла. Клайв объясняет, что спас ее с кемпинга после того, как она заразилась зловредным вирусом, который движется к ее сердцу. Если Лена не получит специальную помощь как можно скорее, она поддастся инфекции. И поскольку они не могут привлечь никого другого, не рискуя вспышкой инфекции, он умоляет ее довериться ему, верить, что он перевязал ее раны и запер внешний дверь на замок для ее же защиты. В конце концов, она не связана и не заклята. Клайв делает все возможное, чтобы она понимала, что происходит, насколько это возможно, но обстоятельства гарантируют, что этого никогда не будет достаточно.

Фильм о выживании затем раскрывает себя. Лена отчаянно обыскивает трейлер в поисках чего-то, что может облегчить побег: пытается открыть все двери; кричит на ветер, который свистит, пока они мчатся по шоссе; хватает ножницы в качестве оружия; и делает все возможное, чтобы привлечь Клайва на свою сторону. Она просит его позвонить кому-то с ее телефона, чтобы сообщить, что она жива. Она пытается обострить его человечность, рассказывая о смерти своей матери и о своей надвигающейся материнстве. Надежда заключается в том, что он оступится и даст ей возможность закричать о помощи или задеть его за живое, чтобы он стал достаточно злым, чтобы остановить машину и отпустить контроль.

В отличие от одного пространства в триллерах, подобных Похороненный или Телефонная будка, где главный герой идет против очевидного, самопровозглашенного злодея, сценарий Боделла никогда не колеблется в возможностях того, что Клайв действительно пытается помочь. В результате он делает многие из тех же вещей, что и Лена. Он говорит о своей собственной семейной трагедии как вдовец с отдаленной дочерью. Он говорит ей, где находится динамик, чтобы она могла лучше общаться с ним как с чем-то большим, чем бесконечный голос. И он проявляет искреннюю озабоченность каждый раз, когда Лена так волнуется, что ее повышенное сердцебиение ускоряет вирус в ее венах. Так что когда камера в конце концов переключается на кабину грузовика рядом с ним, мы понимаем, что аспект выживания двусторонен.

Потому что эти персонажи не так уж различаются в том, что касается навигации по жизни без матриарха, который служил им основой. Лена стала отдаленной дочерью для своего отца, так же как Клайв является отдаленным отцом для своего. Они оба находятся посередине нигде наедине, и ни один из них не хочет, чтобы это стало концом их истории, независимо от того, сколько горя они испытывают. Но вы не можете отрицать динамику власти, присущую тому, что Клайв находится на месте водителя, независимо от того, являются ли они kidnaper / kidnapped или contagiously infirm / cautious transporter. Линия, разделяющая оба варианта, тонка без какого-либо воспоминания о болезни или спасении. А доверие в фильме ужасов не дается так легко.

Вот почему Бодел помещает нас в трейлер вместе с Леной. Мы находимся в позиции, чтобы попытаться выяснить правду вместе с ней, когда кусочки воспоминаний становятся яснее благодаря эффективному использованию комбинированного пространства и времени, которые выводят лес и ее друзей в трейлер. Это похоже на проекцию ее мыслей, дающую вспышки. Пример: охотник за пределами ее палатки становится силуэтом за струнами бусинок, разделяющими кухню и жилое пространство. Поскольку мы оцениваем действия Клайва так же, как и Лена, мы не можем не потерять веру в его намерения с каждой эскалацией его заботы. Не до тех пор, пока положение не изменится, чтобы показать, что он так же сбит с толку и напуган, как и она.

Это приводит к фантастическому третьему акту, который позволяет Горман и Терри проявить себя как людей, удаленных от настоящих обстоятельств. Потому что в конце концов мы дойдем до момента, когда мотивы Клайва будут раскрыты, и все, что он сказал, будет увидено в этом свете. Если он является агрессором, все, что он сказал, что не является правдой, будет доказано как ложь. Если он не агрессор, все, что не сбудется, может доказать, что ему лгали. И если это так, все ставки отменяются относительно того, куда все в конечном итоге приведет. Лена действительно больна? Черная слизь, ползущая по ее венам, это предположит, но возможно, что нет? Имеем ли мы дело с вирусом, как мы их знаем, или здесь играет что-то сверхъестественное?

Ничто из разворачивающегося не является неожиданным в своей аутентичной причинно-следственной связи, но последние 30 минут определенно неожиданны, когда Лиз Этвотер и Джордан Муллинс появляются, чтобы бросить гаечные ключи в борьбу. Эти персонажи, ставшие в центр внимания, позволяют нам наконец понять полный масштаб мифологии Адская кошка, но их настоящая цель заключается в том, чтобы развивать отношения Лены и Клайва. Потому что знать, что на самом деле с ней происходит и какую позицию он занимает на спектре «друг или враг», это лишь половина битвы. Нам все еще нужно знать, удастся ли им выжить, что значит быть «хорошим парнем» и осознать, что мертвые никогда полностью не исчезают. Только после понимания того, кто они есть, удаленные от внешних ярлыков и давления, они узнают, что им нужно делать дальше.

Адская кошка премьера на Международном кинофестивале Fantasia 2025 года.

Сообщение Обзор Фантазии: Адская кошка – это замкнутый триллер о выживании впервые появилось на The Film Stage.

Вам тоже может понравиться...