Примечание: Этот обзор изначально был опубликован в рамках нашего освещения TIFF 2024. «Даниэла навсегда» открывается в кинотеатрах 11 июля.
Когда Николас (Генри Голдинг) просыпается от своего сна, Даниэла (Беатрис Гранно) исчезла. Это не было каким-то безумным приключением или чем-то подобным. Просто они вдвоем вспоминают первую встречу. Воспроизведение не идеальное. По крайней мере, он так думает. Как мы можем действительно помнить каждую маленькую деталь? Или то, что нам казалось классным и смешным, на самом деле не выглядело жестоко? Все, что у нас осталось, – это ощущение того, что у нас было. Плохие времена стали хуже, а хорошие – лучше. Наши эмоции не совсем затемняют реальность; возможно, защищают нас от нее. Потому что память – это то, что остается. Это то, что мы ценим.
И когда Виктория (Натали Поза) говорит Николасу, что есть экспериментальное лечение, которое может помочь ему справиться с тем, что память о Даниэле – это все, что у него осталось, он с радостью принимает этот шанс. Потому что он не хочет ее забывать. Ему просто нужно иметь возможность помнить без изнуряющей боли, которая следует за этим. Однако прежде чем он сможет начать, судьба решает подкинуть ему неожиданный поворот. Вместо того чтобы прочитать подсказку от врачей, которая должна направить ясный сон, в который их пилюля должна погрузить, Николас смотрит на фотографию своей покойной любви. Таким образом, он не следует плану к принятию – он стремительно погружается в глубокую ложь.
Написанная и снятая Начо Вигалондо, Даниэла навсегда переносит Николаса в реальность, которую он сам создал, начиная с нее. Даниэла – единственный твердый объект в мире вращающейся серой статики, окружающей пустоту ничто. Затем она становится второстепенным персонажем тщательно выполненного фасада, который начинает выглядеть как реальный мир без каких-либо средств взаимодействия. Постепенно этот сон становится более текучим. Он показывает Николасу все, что запечатлелось в его разуме, и пробелы, которые он может заполнить, изучая их после пробуждения. Если бы мы не знали лучше, мы бы предположили, что он пытается воссоздать жизнь в этом вакууме, чтобы продолжать жить той же жизнью с одной разницей: Даниэла все еще жива.
Гениальная часть сценария не в том, что Николас может фактически сделать именно это. В конце концов, это научно-фантастическая фантазия – он может буквально делать все, что угодно, с минимальной приостановкой веры с нашей стороны. Что делает Даниэла навсегда столь увлекательным, так это то, что Вигалондо не уклоняется от правды, что не может быть просто одной разницы. Не когда этот параллельный мир создан исключительно Николаcом. Вот это и есть заблуждение памяти. Зло стремления. В то время как Николас думает, что он просто восстанавливает ее, она не реальна. Эта Даниэла – это часть него – приближение, шифр – и если то, что его разум позволяет ей делать когда-либо злит его, он может щелкнуть пальцами и начать заново.
Это не любовная история. Это кошмар. Не для Николаса, а для Даниэлы. Ну, не для нее тоже – она никогда не вспомнит, что он делает, чтобы изменить то, какой она была, чтобы соответствовать тому, что он хочет прямо сейчас. Так что, я полагаю, это действительно кошмар для нас. Потому что он – персонаж, которого легко ненавидеть. И вы будете его ненавидеть. Когда она начинает запутываться, он говорит ей забыть разговор. Когда она загадочным образом начинает существовать вне его поля зрения, он требует узнать, где она была вместо этого. Он продолжает говорить себе, что этот мир снов способен заменить реальность, но мы знаем, что его единственная цель – остановить его Даниэлу во времени. Он сам убивает ее с каждой эгоистичной командой.
Вигалондо с удовольствием играет с предпосылкой двух миров, изменяя как аспект соотношения, так и четкость. Реальный мир депрессии Николаса показывает полное изображение, VHS-качества видеозаписи. Утопия его создания – широкоформатная высокое качество. Пока, конечно, его сознательное признание того, что этот план не совсем работает, не позволяет им перекрывать и менять места. Это одновременно хорошее развитие – это означает, что конструкция больше не поддерживает ложь о том, что терапия, хотя и неправильно использованная, работает – и плохое: это угрожает уничтожить его разум, если не его волю к жизни. Потому что он мог бы закончить все, убрав себя из уравнения. Делая это, он, возможно, даже освободит ее.
Как? Я не уверен. Я не думаю, что фильм тоже. Но, как я уже сказал, все возможно с некоторой приостановкой недоверия. Так что примите это. Позвольте чувствам момента овладеть вашим логическим желанием разобрать все недостатки, которые присутствуют. Потому что есть сюжетные дыры, и тон местами несколько неустойчивый, с Голдингом, который демонстрирует исполнение, в котором я все еще не уверен, должны ли мы смеяться намеренно или нет. Это работает, хотя, когда он делает безумные вещи. Он буквально стал Богом своей реальности, и чем больше он играет, тем более злым он становится, независимо от того, осознает он это или нет. Он поймет. И результат этого подрыва наших ожиданий оказывается громким успехом.
Даниэла навсегда премьера на Международном кинофестивале в Торонто 2024 года.
Запись